| 20.11.2025, 08:47 | |
В последнее время происходит снижение интереса к книге и чтению, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков, в семьях почти прекратилось совместное чтение и обсуждение книг с детьми. А ведь, с одной стороны, именно книга во все времена объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственных и духовных ценностей. С другой стороны, именно в семье формируется интерес к книге, первым посредником между ребенком и книгой являются родители. Недаром ещё в XVI веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему".Последнее время утрачивается роль чтения в обществе, падает престиж образования и знаний, молодежь ориентируется на некнижные формы культуры. А из книг черпаются общекультурные, эстетические, эмоциональные потребности. Грамотность молодежи с каждым годом падает, а также снижается уровень необходимых навыков чтения и письма. У большинства детей не сформировано осознание ценности и значения книжек, газет, журналов, электронной информации.Поэтому чтение в семейной среде играет особую роль. Библиотекарь Пагина Т.В. второй год продвигает чтение книг в круг семьи Дзюиных. Для этого используется метод групповой библиотерапии, при которой коррекция и развитие личности происходят не только в процессе чтения рекомендованной литературы, но и в ходе подготовленного диалога, обсуждения прочитанного произведения, организованного в группе. Совместно прочитанный рассказ или повесть, его обсуждение делают членов семьи более близкими, объединяет их духовно. К сожалению, все меньше семей обзаводятся домашними библиотеками. Таким образом, у не читающих родителей вырастают безграмотные дети. 14 октября читали произведения Пушкина, Ковалевой, Чуковского. Мальчики начали чтение рассказа Пришвина «Кладовая солнца». Очередная встреча с семьей оставила приятные воспоминания. | |
|
| |
| Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
